Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
6 июня в Центральном выставочном зале «Манеж» в рамках Международного фестиваля музеев «Интермузей-2014» пройдет День дизайна Школы дизайна НИУ ВШЭ.
11:00 — 15:00, Зал № 2
Лекторы: ведущие преподаватели и эксперты Школы дизайна НИУ ВШЭ
Специальный гость — Arthur Clay
11:00 — 14:00
Интерактивные лекции:
Павел Родькин
Музейный брендинг опыт идентификации и пути развития
Анна Кулачек
Система брендинга для музейных объединений на примере Политехнического музея
Алексей Новичков
Инфографика как часть современной музейной экспозиции
Алена Дорохина
Интерактивные элементы в музейной экспозиции
Егор Ларичев
iPad-приложения для музеев
Дмитрий Барьюдин
Мобильная выставочная архитектура
14:00 — 15:00
Arthur Clay
Виртуальные выставки в современном городе: вопросы к реальности и кураторство невидимого
Артур Клей, художник и куратор, призер международных премий в области цифрового искусства и science-art. Последние годы Артур экспериментирует в области медиа-искусства и масштабных перфомансов, основанных на использовании мобильных устройств. Например, его проект «Китайские ворота» (2006) — сложное музыкальное произведение/построение, дирижировала которым GPS. В другом своем проекте — "Церковь по МакЛюену«(2008), он облачает критику современного общества в традиционную форму церкви. В этом реально-виртуальном гибриде телевизионная антенна заменяет крест, а иконки гаджетов — иконы.
Аннотация от Артура Клея:
Сегодня, когда технологии коммуникаций стали главной силой социо-культурных изменений, музеям необходимо научиться, что называется, «курировать невидимое». Успех любой институции, экспонирующей искусство, зависит от ее способности установить коммуникацию со своей публикой, цифровыми аборигенами, выросшими в виртуальном мире. Их не впечатлить больше представлением реальных экспонатов. Не подлинные артефакты сегодня служат основным содержанием выставок, а их цифровые двойники, смешение виртуального и реального миров, которое дарит посетителям уникальный опыт. Именно музеи и другие культурные институции сегодня должны разрабатывать новые возможности виртуального пространства и демонстрировать, как технологии способствуют его изучению. Речь идет не о таком общем месте, как судьба произведения искусства в эпоху технической воспроизводимости, но о том, как новые формы гибридности реального и виртуального способны расширять экспозицию музейных залов, перетекая в то невидимое,что находится за музейными стенами.